23.08.2016
Русский язык
Давайте вспомним правила по теме "Предложение"
22. 08.2016
Математика
Давайте вспомним, как мы решали примеры на письменное умножение.
А теперь выполни задания! Жми здесь!
12. 08. 2016
Математика
Давайте вспомним, как мы решали примеры на устное умножение и деление. Жми здесь!
05. 08. 2016
Математика
Давайте вспомним, как мы решали примеры на письменное сложение и вычитание.
02.08.2016
Русский язык
Давайте вспомним правила по теме "Предложение"
22. 08.2016
Математика
Давайте вспомним, как мы решали примеры на письменное умножение.
Умножение многозначного числа на однозначное
12. 08. 2016
Математика
Давайте вспомним, как мы решали примеры на устное умножение и деление. Жми здесь!
05. 08. 2016
Математика
Давайте вспомним, как мы решали примеры на письменное сложение и вычитание.
Для того чтобы сложить в столбик два числа:
- Пишем числа друг под другом: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и так далее. Большее число пишем сверху.
- Складываем единицы, результат записываем под единицами, если результат больше десяти, то в разряд единиц пишем единицы результата, а единичку запоминаем, пишем стрелочку к десятками.
- Складываем десятки, если была сохранена единичка, её тоже прибавляем. Результат записываем под десятками, если результат больше десяти, то в разряд десятков пишем единицы результата, а единичку запоминаем, пишем стрелочку к сотнями.
- Складываем так, поразрядно. Если в результате сложения последних разрядов «в уме» осталась единичка, то пишем её в следующий разряд.
Для того чтобы найти разность двух чисел (вычитание столбиком):
- Помещаем вычитаемое под уменьшаемым, пишем единицы под единицами, десятки под десятками и так далее.
- Вычитаем поразрядно.
- Если надо занять десяток из следующего разряда, то из разряда, из которого занимали, рисуем стрелочку.
- Если в разряде, из которого занимаем, стоит 0, то для него занимаем из следующего разряда уменьшаемого, из которого тоже рисуем стрелочку. Не забываем, что в разряде, для которого занимали, остается 9, так как один десяток мы заняли для единиц.
Например:
Вычитаем единицы. 2 меньше 8, поэтому занимаем один десяток из десятков уменьшаемого: 2 + 10 = 12 (пишем стрелочку к единицам).
12 – 8 = 4 результат пишем под единицами.
Мы занимали один десяток из десятков для единиц, значит в уменьшаемом уже не три десятка, а два (3 десятка – 1 десяток = 2 десятка).
Два десятка меньше чем шесть, занимаем одну сотню или 10 десятков из сотен (2 десятка + 10 десятков = 12 десятков, а чтобы не забыть ставим стрелочку к десяткам. Вычитаем десятки:
12 десятков – 6 десятков = 6 десятков результат пишем под десятками.
Мы занимали одну сотню из сотен уменьшаемого для десятков, значит у нас не 9 сотен, а 8 сотен (9 сотен – 1 сотня = 8 сотен). Вычитаем сотни:
8 сотен – 7 сотен = 1 сотня. Результат пишем под сотнями.
В результате получаем:
932 – 768 = 164
Усложним задачу. Что делать если в разряде, из которого надо занять десяток, равен нулю? Например:
Начинаем с единиц. 2 меньше 8, то есть надо занять из десятков. Но у уменьшаемого в десятках 0, значит, для десятков надо занимать у сотен. В разряде сотен в уменьшаемом тоже 0, занимаем из тысяч. Чтобы не забыть ставим из тысяч к сотням стрелочку.
В сотнях уменьшаемого остается 9, так как мы занимаем одну сотню для десятков: 10 – 1 = 9 пишем стрелочку к десяткам.
В десятках тоже остается 9, так как мы заняли один десяток для единиц:10 – 1 = 9 пишем стрелочку к единицам.
Считаем единицы:
12 – 8 = 4 пишем результат под единицами.
В десятках уменьшаемого осталось 9, считаем:
9 – 6 = 3 пишем результат под десятками.
В сотнях уменьшаемого осталось 9, у вычитаемого сотен нет, опускаем 9 в ответ под сотни.
В разряде тысяч уменьшаемого была 1, мы её занимали, значит тысяч больше не осталось. В результате получаем:
1002 – 68 = 934
А теперь поупражняйтесь в решении примеров самостоятельно! Жми здесь!
Русский язык
Сегодня вспомним, как разбирать слово по составу.
Вспомним, на какие части можно разбить слово:
Корень -главная значимая часть слова, которую имеют родственные слова.
В русском языке есть слова, которые состоят из одного корня: гриб, метро, перо, остров, погода.
Также, есть слова состоящие из двух корней: теплоход, водопад, самовар.
Также, есть слова состоящие из двух корней: теплоход, водопад, самовар.
Суффикс -значимая часть слова, которая стоит после корня и предназначенная для образования новых слов.
В некоторых словах может быть два суффикса: подберезовик – суффиксы -ов- и -ик-.
Приставка-это значимая часть слова, которая находится перед корнем и предназначена для образования новых слов.
Окончание-это изменяемая часть слова, она служит для связи слов в предложении.
Итак, чтобы разобрать слово по составу надо найти
1. в слове окончание, для чего надо изменить слово.
Например, в слове поездка.
Изменяя слово: поездкой, или поездку, то видно – изменяемая часть – а. Обведем её рамочкой, это окончание.
2. Далее найдем корень, для этого подберем однокоренное слово – поезд, переезд. Сравнивая эти слова – видим, что не меняется часть слова езд. Это и есть корень.
3. Затем найдем приставку. Приставка стоит перед корнем, т.е. в нашем случае – это часть слова по.
4. И наконец, найдем суффикс, который стоит после корня и предназначен для образования слова, в нашем случае – это часть слова к.
У нас получилось:
А теперь выполните упражнения. Жми здесь!
02.08.2016
Математика
Повторим таблицу умножения и деления, а также приёмы устных вычислений. Для начала потренируйтесь по тренажёру.
Теперь вспомним, как мы решали примеры на устное сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Русский язык
Вспомним части речи.
Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Имена существительные бывают женского, мужского и среднего рода.
Если к существительному подставить словосочетание она моя, то это существительное женского рода.
Такие слова имеют нулевые окончания, а также окончания –а(я):
Если к существительному можно поставить словосочетание он мой, то это существительное мужского рода.
Обычно имена существительные мужского рода имеют нулевое окончание, но иногда бывают окончания–а(я):
Если к существительному можно поставить словосочетание оно моё, то это существительное среднего рода.
Имена существительные среднего рода имеют окончания –о(е)
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета, и отвечающая на вопросы какой? какая? какое? какие?
Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.
Окончания имен прилагательных изменяющихся по родам можно свести в таблицу:
Род
|
Вопрос
|
окончания
|
пример
|
мужской
|
какой?
|
-ой
-ый
-ий
|
большой
красный
синий
|
женский
|
какая?
|
-ая
-яя
|
весёлая
синяя
|
средний
|
какое?
|
-ое
-ее
|
хмурое
весеннее
|
Глагол - часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что делает? что делал? что будет делать? что сделает? и т. д.
Глаголы имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее. Они изменяются по этим временам:
настоящее время → что делает? летает
прошедшее время → что делал? летал, что сделал? полетал
будущее время →что будет делать? будет летать. что сделает? полетает
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам и имеют следующие окончания:
Мужской род – нулевое окончание → что делал? светил
Женский род – окончание -а → что делала? светила
Средний род – окончание -о → что делало? светило
Во множественном числе глаголы прошедшего времени по родам не изменяются: что делали? светили)
Выполни задания. (Жми сюда)




Комментариев нет:
Отправить комментарий